Котелкин Дмитрий Валерьевич
Котелкин Дмитрий Валерьевич
Депутат Амурского областного Совета народных депутатов
На главную Добавить в избранное Контактная информация
Сайт депутата Амурского областного Совета народных депутатов Котелкина Дмитрия Валерьевича
Избирательный округ
Версия для печати Версия для печати

ИНФОРМАЦИЯ об итогах четвертого заседания Законодательного Собрания Амурской области, состоявшегося 19-20 июня 2008 года

20 июля 2008

Четвертое заседание Законодательного Собрания Амурской области (далее – Законодательное Собрание) состоялось 19-20 июня 2008 года.
Из 36 депутатов Законодательного Собрания на заседании 19 июня присутствовал 31 депутат, 20 июня – 31 депутат. Принято
58 законопроектов, из них: во втором чтении - 35, в первом - 23.

 

Заявления и обращения депутатов Законодательного Собрания

 

Рассмотрев заявление депутата Законодательного Собрания       Чапковского Ю.К., Законодательное Собрание постановило вывести депутата Законодательного Собрания Чапковского Ю.К. из состава комитета Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии и включить его в состав комитета Законодательного Собрания по делам ветеранов, общественных организаций и по молодежной политике.

Рассмотрев заявление депутата Законодательного Собрания       Фургала А.И., Законодательное Собрание постановило вывести депутата Законодательного Собрания Фургала А.И. из состава комитета Законодательного Собрания по делам ветеранов, общественных организаций и по молодежной политике и включить его в состав комитета Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии.

Рассмотрев заявление депутата Законодательного Собрания   Белоногова А.Н. от 16.06.2008 № 37 Законодательное Собрание постановило включить его в состав комитета Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам.

Приняты обращения:

к игрокам и тренерскому штабу сборной команды России по футболу;

к средствам массовой информации с требованием объективного и достоверного освещения деятельности Законодательного Собрания;

к Правительству области, председателю совета директоров ООО «Русская горно-рудная компания» Янакову Э.Я. и генеральному директору некоммерческого партнерства «Футбольный клуб «Амур» Кулику А.Л.;

к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. об устранении противоречий в федеральном законодательстве, регулирующем правоотношения по денежным выплатам медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования – учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.

 

1. Государственное строительство и местное самоуправление

 

Поддержаны проекты федеральных законов:

№ 60316-5 «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (об определении прав, обязанностей и основных критериев финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в Российской Федерации);

№ 45767-5 «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих);

№ 47471-5 «О внесении изменений в статьи 11, 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (о праве муниципальных служащих на профессиональную переподготовку);

№ 47199-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части установления дополнительных ограничений для муниципальных служащих и определения порядка урегулирования конфликта интересов);

№ 41827-5 «О внесении изменения в подпункт 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации);

№ 48137-5 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в части передачи, в том числе на договорной основе, собственных полномочий, включая бюджетные полномочия, органов местного самоуправления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

№ 48115-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части изменения редакции отдельных положений Федерального закона).

Приняты Законы Амурской области:

«О внесении изменений в Избирательный кодекс Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Законопроект предполагает устранить внутренние противоречия в Избирательном кодексе Амурской области. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Разработка законопроекта связана с обращением Благовещенской городской Думы и контрольно-счетной палаты города Благовещенска, в котором предлагается предусмотреть возможность отнесения руководящих должностей контрольного органа к должностям муниципальной службы. Законопроектом также уточняются нормы, регламентирующие исчисление стажа муниципальной службы. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.

«О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Разработка законопроекта связана с реформированием муниципальной службы. Законопроект устанавливает определенный перечень гарантий, таких как право на получение денежного вознаграждения и пенсии за выслугу лет, право на отпуск и медицинское обслуживание, а также иные гарантии, предусмотренные для лиц, замещающих государственные должности области, а также источники финансирования расходов на указанные гарантии. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.

«Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Разработка законопроекта обусловлена принятием Федерального закона  «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области». Закон определяет порядок и условия установления оплаты труда муниципальных служащих области. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об условиях контракта для глав администраций муниципальных районов (городских округов) Амурской области в части осуществления государственных полномочий». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Разработка законопроекта обусловлена необходимостью приведения закона области в соответствие с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области». Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Амурской области бесплатно». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Законопроект разработан в целях исполнения решения Амурского областного суда и приведения закона области в соответствие с федеральным законодательством. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.

«О преобразовании рабочего поселка (поселка городского типа) Стойба в сельский населенный пункт и внесении изменений в Закон Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Селемджинского района и муниципальных образований в его составе». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Законопроект разработан на основании решения местного референдума рабочего поселка (поселка городского типа) Стойба об изменении его статуса на сельское поселение, состоявшегося 02.12.2007. Решением муниципальной избирательной комиссии референдум признан состоявшимся, решение - принятым. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.

«Об объединении Ивановского и Успеновского сельсоветов в Ивановском районе и внесении изменений в Закон Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ивановского района и муниципальных образований в его составе». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Законопроект разработан на основании решений местных референдумов Ивановского и Успеновского сельсоветов об их объединении, состоявшихся 02.12.2007. Решениями муниципальных избирательных комиссий референдумы признаны состоявшимися, решения - принятыми. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования. В течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона органам государственной власти области и органам местного самоуправления Ивановского района необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с указанным Законом и осуществить действия, предусмотренные федеральным законодательством и законами области.

 «Об объединении Чергалинского и Смоляновского сельсоветов в Ромненском районе и внесении изменений в Закон Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ромненского района и муниципальных образований в его составе». Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования. В течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона органам государственной власти области и органам местного самоуправления Ромненского района необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с указанным Законом и осуществить действия, предусмотренные федеральным законодательством и законами области.

«Об объединении Грибовского и Могилевского сельсоветов в Архаринском районе и внесении изменений в Закон Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Архаринского района и муниципальных образований в его составе». Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования. В течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона органам государственной власти области и органам местного самоуправления Архаринского района необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с указанным Законом и осуществить действия, предусмотренные федеральным законодательством и законами области.

В первом чтении приняты законопроекты:

«Об объединении Грибовского и Могилевского сельсоветов в Архаринском районе и внесении изменений в Закон Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Архаринского района и муниципальных образований в его составе». Внесен на основании решения местного референдума Грибовского сельсовета об объединении Грибовского и Могилевского сельсоветов, состоявшегося 16.03.2008 и решения схода граждан Могилевского сельсовета по данному вопросу, состоявшегося 20.02.2008. Принятие указанного Закона позволит внести соответствующие изменения в устав Грибовского сельсовета, а также в октябре 2008 года провести досрочные выборы депутатов Грибовского сельского Совета народных депутатов, совместив их с выборами главы Грибовского сельсовета. Комитет Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработал законопроект и внес его на текущее заседание для рассмотрения во втором чтении.

«Об объединении Чергалинского и Смоляновского сельсоветов в Ромненском районе и внесении изменений в Закон Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ромненского района и муниципальных образований в его составе». Внесен на основании решений местных референдумов  Чергалинского и Смоляновского сельсоветов, состоявшихся 02.12.2007. Решениями муниципальных избирательных комиссий референдумы признаны состоявшимися, решения - принятыми. Принятие законопроекта позволит внести соответствующие изменения в Устав Чергалинского сельсовета в части изменения территории и состава населенных пунктов, численности депутатов и порядка избрания главы сельсовета, а также в октябре 2008 года провести досрочные выборы депутатов Чергалинского сельского Совета народных депутатов. Комитет Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработал законопроект и внес его на текущее заседание для рассмотрения во втором чтении.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. Разработка законопроекта рекомендована министерством экономического развития и внешних связей Амурской области в целях реализации положений новой редакции Бюджетного кодекса об исключении из областных целевых программ мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением тех, которые имеют софинансирование из федерального и местных бюджетов; выполнения в полном объеме постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.98 № 880 в части использования средств технического диагностирования; а также в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ, в соответствии с которым с 01.07.2008 должностные лица, осуществляющие государственный надзор и контроль за безопасностью движения и эксплуатацией транспортного средства, имеют право на освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения. Поправки, замечания и предложения вносятся до 07.07.2008.

«О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Разработка законопроекта связана с требованиями части 7 статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которым типовая форма контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации. Поправки, предложения и замечания вносятся до 05.08.2008.

«О некоторых вопросах, связанных с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Законопроект разработан  в целях устранения неопределенности при применении норм, принятых до 01.01.2008 и содержащих прежнее наименование законодательного (представительного) органа области, путем установления тождественности наименования «Амурский областной Совет народных депутатов» наименованию «Законодательное Собрание Амурской области». Поправки, предложения и замечания вносятся до 04.08.2008.

«О продлении полномочий главы закрытого административно-территориального образования Углегорск». Законопроект разработан в целях реализации положений пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава закрытого административно-территориального образования Углегорск, обеспечения проведения выборов депутатов представительного органа и главы закрытого административно-территориального образования Углегорск в марте 2009 года и на основании пункта 9 статьи 81.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Комитет Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработал указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внес его на текущее заседание Законодательного Собрания для рассмотрения во втором чтении.

Рассмотрев представленный избирательной комиссией области финансовый отчет о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области 02.03.2008, от 04.06.2008 № 01-14/424, Законодательное Собрание приняло указанный отчет к сведению.

 

2. Вопросы экономики и собственности

 

Поддержаны проекты федеральных законов:

№ 42195-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в части уточнения и отсрочки требования о полной переработке барды в производстве этилового спирта);

№ 52610-5 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в части уточнения основания для аннулирования лицензии);

№ 54560-5 «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (по вопросу уточнения порядка государственной регистрации ипотеки);

№ 49010-5 «О внесении дополнения в статью 19 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество    и сделок с ним» (о введении дополнительных оснований для приостановки государственной регистрации);

№ 44305-5 «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (об изменении условий получения права на управление транспортными средствами категории «Д»);

№ 48778-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения критериев отнесения автомобильных дорог к собственности муниципальных районов);

№ 51720-5 «О патентных поверенных» (законопроект предполагает правовое обеспечение отношений в сфере охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации; совершенствование предоставления правовой охраны изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам, а также товарным знакам, знакам обслуживания и наименованиям мест происхождения товаров; развитие бизнеса в стране; восполнение пробелов в правовом регулировании);

№ 51207-5 «О внесении изменения в статью 35 Федерального закона «О защите конкуренции» (в части уточнения круга соглашений, о которых финансовые организации должны уведомлять антимонопольный орган);

№ 30217-5 «Технический регламент «О маркировке пищевых продуктов для потребителей» (законопроект предполагает создание в системе законов Российской Федерации о техническом регулировании технического регламента, устанавливающего обязательные и исчерпывающие общие требования к маркировке пищевых продуктов, обеспечивающие предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей);

№ 53699-5 «О внесении изменения в статью 461 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части дополнения случаев принятия решения о развитии застроенной территории);

№ 50590-5 «О внесении изменений в статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (по вопросу перехода права собственности  на бесхозяйную вещь).

Приняты Законы Амурской области:

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы исполняющим обязанности губернатора области Марценко В.В. Законом предусмотрено приведение закона области в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом увеличен возраст молодой семьи до 35 лет, уменьшена с 2008 года доля территориального бюджета, направляемая на софинансирование мероприятий программы с учетом уровня бюджетной обеспеченности области (до 10%). Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об инвестиционной деятельности в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Закон предполагает привести законодательство области в соответствие
с федеральным. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О признании утратившими силу законов Амурской области о малом предпринимательстве в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Закон предполагает привести законодательство области в соответствие
с федеральным. Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования.

В первом чтении приняты законопроекты:

«О разграничении муниципального имущества». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. Законопроектом предлагается установить, что разграничение имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется постановлением Правительства области, в котором учитываются предложения органов местного самоуправления.  Законопроектом определяется порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления уполномоченному исполнительному органу государственной власти области, а также устанавливается перечень документов, необходимых для принятия правового акта о разграничении муниципального имущества. Поправки, замечания и предложения вносятся до 16.07.2008.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области».

Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. Целью законопроекта является уточнение отдельных полномочий губернатора области и Правительства области в сфере управления и распоряжения собственностью области, а также уточнение и приведение отдельных норм Закона Амурской области «Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области» в соответствие с федеральным законодательством. Поправки, замечания и предложения вносятся до 16.07.2008.

В Положение об организации продажи имущества области на аукционе внесено изменение: абзац второй пункта 6 раздела I изложен в новой редакции.

Рассмотрены и приняты к сведению информации:

о ходе реализации Закона Амурской области «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области»;

о ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства Амурской области к работе в осенне-зимний период 2008/2009 г.

 

3. Вопросы бюджетного, налогового и финансового регулирования

 

В порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменения в пункт 1 статьи 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (законопроектом предлагается вернуться к действовавшему до 01.01.2007 порядку уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр в муниципальных образованиях).

Поддержаны проекты федеральных законов:

№ 53450-5 «О внесении изменений в подпункт 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и подпункт 6.1 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

№ 53451-5 «О внесении изменений в пункт 6 статьи 26.13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части уточнения порядка опубликования бюджетных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации).

 

Приняты Законы Амурской области:

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам. Законопроект разработан в целях приведения закона области в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации и законодательством области. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты области в части регулирования вопросов финансового обеспечения расходов на выплату денежных средств отдельным категориям граждан». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законом предлагается внести изменения в законы области, предусматривающие социальные выплаты отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета, а также выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Изменения касаются вопросов финансирования услуг почтовой связи по доставке пособий и субсидий и банковских услуг по операциям со средствами, предусмотренными на социальные выплаты и субсидии. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О порядке предоставления государственных гарантий Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Закон разработан во исполнение ч.1 ст.117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что государственные гарантии субъекта Российской Федерации предоставляются высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования. Нормативные правовые акты области подлежат приведению в соответствие с Законом в трехмесячный срок со дня вступления в силу указанного Закона.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2008 год». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. В первом чтении рассмотрен на текущем заседании Законодательного Собрания. Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2008 год: прогнозируемый общий объем доходов в сумме 24900868 тыс. рублей; общий объем расходов в сумме 27381218 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит в сумме 2480350 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 5173973 тыс. рублей. Закон вступает в силу после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета». Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования. Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2008.

В первом чтении приняты законопроекты:

«Об исполнении бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. Необходимость принятия законопроекта обусловлена статьями 3 и 17 Закона Амурской области от 31.08.2007 № 368-ОЗ «О бюджетном процессе в Амурской области». Законопроект предлагает утвердить указанный отчет по доходам в сумме 2888258,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 2947136,8 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 58878,5 тыс. рублей. Поправки вносятся до 16.07.2008.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. Законопроектом предлагается утвердить прогнозируемый общий объем доходов бюджета территориального фонда в сумме 2966900,1 тыс. рублей, общий объем расходов – в сумме 2978286,4 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 11386,3 тыс. рублей. Поправки вносятся до 16.07.2008.

«Об исполнении областного бюджета за 2007 год». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. Согласно законопроекту областной бюджет за 2007 год по доходам исполнен в объеме 23678274 тыс. рублей, или на 96,9% плановых назначений по бюджетной росписи и 97,7% уточненных плановых назначений, утвержденных Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2007 год», в том числе налоговые и неналоговые доходы – 11177886 тыс. рублей, или 100,3%. Рост доходов областного бюджета к уровню 2006 года составил 6449200 тыс. рублей, или 37,4%, в том числе налоговых и неналоговых доходов – 1637776 тыс. рублей, или 17,2%. Расходы областного бюджета за 2007 год исполнены в объеме 23573364 тыс. рублей, или на 92,3% плановых назначений, что выше уровня расходов 2006 года на 5736852 тыс. рублей, или на 32,2%. Недовыполнение плановых назначений по расходам областного бюджета составило 1958267 тыс. рублей. Поправки, замечания и предложения вносятся до 03.07.2008.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2008 год». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2008 год: прогнозируемый общий объем доходов в сумме 24784923 тыс. рублей; общий объем расходов в сумме 27265273 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит в сумме 2480350 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 5173973 тыс. рублей. Комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам доработал указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внес его на текущее заседание Законодательного Собрания для рассмотрения во втором чтении.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета».

Внесен   в    порядке    законодательной    инициативы   и.о.губернатора

Марценко В.В. С 01.02.2008 на 14% увеличен объем ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей в соответствии с новыми системами оплаты труда. В связи с тем что новые системы оплаты труда в области не введены, законопроектом предусмотрено повышение ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета, с 01.05.2008 на 14%. Комитет Законодательного Собрания по бюджету, налогам и финансам доработал указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внес его на текущее заседание Законодательного Собрания для рассмотрения во втором чтении.

Одобрены рекомендации публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета за 2007 год, проведенных Законодательным Собранием 10.06.2008.

Рассмотрев представление председателя контрольно-счетной палаты области Бродской О.М. от 04.06.2008 № 01-09/553, в соответствии со статьей 4 Закона Амурской области «О контрольно-счетной палате Амурской области» Законодательное Собрание приняло решение внести в постановление областного Совета народных депутатов от 23.11.2007 № 37/652 «Об утверждении сметы расходов на содержание контрольно-счетной палаты области на 2008 год» изменение, изложив смету расходов на содержание контрольно-счетной палаты области на 2008 год в новой редакции.

Заслушана и принята к сведению информация контрольно-счетной палаты области о результатах проверки формирования и исполнения сметы территориального дорожного фонда Амурской области за 2007 год.

4. Социальная политика

 

В порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» (законопроектом предлагается установить размер стоимости услуг по погребению федеральных категорий умерших, подлежащей возмещению специализированным службам, а также размер социального пособия по погребению в сумме 4000 рублей).

Поддержаны проекты федеральных законов:

№ 33584-5 «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации» (о нерабочих праздничных днях в январе и мае);

№ 45060-5 «О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (об увеличении размера отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при исчислении расчетного пенсионного капитала, до 1,5 для лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости);

№ 49012-5 «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» (в части установления минимального размера алиментов на несовершеннолетних детей и права получения алиментов совершеннолетних детей);

№ 55511-5 «О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (о выплате упомянутой категории пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха в пределах Российской Федерации);

№ 45458-5 «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (о компенсации пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);

№ 42832-5 «О внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (о подаче заявлений об отказе от получения социальных услуг и о согласии на получение социальных услуг и сроках их действия);

№ 49017-5, 43877-5 «О внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (о подаче заявлений об отказе от получения социальных услуг и сроках их действия);

№ 40659-5 «О внесении изменений в статью 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» и в статью 2 Федерального закона «О высшем    и послевузовском профессиональном образовании» (в части установления права на получение на конкурсной основе второго бесплатного высшего профессионального образования по отдельным специальностям культуры и искусства);

№ 43123-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в части установления прав и обязанностей региональных и местных спортивных федераций);

№ 41243-5 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в части дополнения перечня прав спортсменов).

Приняты Законы Амурской области:

«О внесении изменения в статью 3 Закона Амурской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам социальной политики. Согласно вносимому изменению государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству реализуются исполнительным органом государственной власти области. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2008.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях области для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект разработан в целях приведения закона области в соответствие с федеральными законами. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О признании утратившими силу законов Амурской области о критериях массового высвобождения работников в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам социальной политики. Законопроект разработан в целях приведения закона области в соответствие со статьей 82 Трудового кодекса Российской Федерации. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О порядке, размере и условиях денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи». Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.05.2008.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий». Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования. Действие части 2 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

В первом чтении приняты законопроекты:

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект устанавливает, что социальное обеспечение указанной категории граждан находится в ведении органов местного самоуправления. Кроме того, в ныне действующей редакции Закона не учитываются положения статей 149 и 154 Семейного кодекса Российской Федерации, которые предусматривают, что дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в воспитательных, лечебных и других аналогичных учреждениях, а также дети, переданные в приемную семью, имеют право на получение жилого помещения. Законопроект устраняет также некоторые технико-юридические недочеты Закона Амурской области, противоречащие положениям Федерального закона № 131-ФЗ о порядке передачи государственных полномочий. Комитет Законодательного Собрания по вопросам социальной политики доработал законопроект с учетом поступивших поправок и внес его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении на текущем заседании.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроектом предлагается статью 4 Закона Амурской области от 02.02.2005 № 297-ОЗ дополнить частью 3, содержащей норму о том, что комиссия разрабатывает проект регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключает указанное соглашение в порядке, установленном статьей 47 Трудового кодекса Российской Федерации. Поправки, замечания и предложения вносятся до 07.07.2008.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об охране здоровья населения Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам социальной политики. Законопроектом предусмотрено внесение изменений в абзац второй части 15 статьи 25 в целях конкретизации финансового обеспечения мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции. Кроме того, абзац первый статьи 4 приведен в соответствие с областным законодательством. Поправки, замечания и предложения  вносятся до 16.07.2008.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. Законопроект подготовлен в целях приведения Закона области в соответствие с законодательством. Часть 4 статьи 2 исключена из Закона, тем самым граждане отдельных категорий, одновременно имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по федеральному и областному законодательству, получили возможность получать меры социальной поддержки по выбору (независимо от основания установления меры социальной поддержки). Законопроектом предусмотрена выплата ЕДВ с учетом индексации с 01.01.2008. Комитет доработал законопроект с учетом поступивших поправок и внес его на текущее заседание для рассмотрения во втором чтении.

«О внесении изменений в статью 2 Закона Амурской области «О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, проживающих на территории Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что действующий ранее закон предусматривал предоставление субсидии гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, по решению комиссии с учетом всех обстоятельств, заслуживающих внимания. Положение «с учетом всех обстоятельств, заслуживающих внимание» является неясным по своему содержанию и позволяет произвольное применение на практике. Законопроект внесет ясность: указанной категории граждан субсидии будут предоставляться в алфавитном порядке. Поправки, замечания и предложения вносятся до 19.07.2008.

«О порядке, размере и условиях денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. Законопроект разработан в целях приведения ныне действующего порядка денежных выплат указанной категории медицинского персонала в соответствие с Правилами предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Комитет Законодательного Собрания по вопросам социальной политики доработал указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внес его на текущее заседание Законодательного Собрания для рассмотрения во втором чтении.

«О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о.губернатора области Марценко В.В. Законопроект предусматривает изменение среднего норматива расходов фонда финансового обеспечения материальных затрат на одного учащегося в дневных, вечерних и вечерних школах при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях при одновременном увеличении межбюджетных трансфертов. Поправки, замечания и предложения вносятся до 16.07.2008.

Принято обращение Законодательного Собрания к Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В., Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. об участии учреждений дополнительного образования в приоритетном национальном проекте «Образование».

 

5. Аграрная политика

 

Рассмотрев отчет контрольно-счетной палаты области о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия  Амурской области «Агро» за 2006, 2007 годы от 06.02.2008 № 01-07/101, Законодательное Собрание приняло указанный отчет к сведению.

 

6. Природопользование и экология

 

Приняты Законы Амурской области:

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законом уточняются объемы ассигнований из областного бюджета
в 2008 году на реализацию программы согласно Закону Амурской области
«Об областном бюджете на 2008 год». Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О признании утратившим силу Закона Амурской области
«О социальных гарантиях должностным лицам государственной лесной охраны Амурской области»
. Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии. Законом предполагается привести законодательство области в соответствие с федеральным. Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменения в статью 5 Закона Амурской области
«О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений»
. Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии. Закон приводит законодательство области в соответствие с федеральным. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О ставках платы за использование лесов в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии. Закон устанавливает ставки платы за использование лесов, находящихся в собственности области,   на уровне ставок, которые установлены для лесов, находящихся в федеральной собственности. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменения в статью 4 Закона Амурской области
«Об областном государственной геологическом контроле»
.
Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии. Основанием для разработки законопроекта послужил протест прокурора области
от 12.03.2008  № 7-22/17-08 на абзацы второй, четвертый, шестой-десятый, двенадцатый части 1 статьи 4 Закона Амурской области от 08.12.2003
№ 269-ОЗ «Об областном государственном геологическом контроле». Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области
«О государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Амурской области»
. Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии. Основанием для разработки законопроекта послужил протест прокурора области от 12.03.2008 № 7-22/16-08 на абзац второй статьи 1, абзац второй части 1 статьи 2, пункты 2-7 статьи 3, части 1, 4 статьи 5, части 1, 3 статьи 6, пункты 4-6, 16-18 статьи 7, пункты 2-6, 11-13 статьи 8, часть 1 статьи 11, части 3, 4 статьи 12, статью 13 Закона Амурской области от 04.10.2000 № 255-ОЗ «О государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Амурской области». Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области
«О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Амурской области»
. Внесен комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии. Основанием для разработки законопроекта является протест прокурора области от 09.04.2008 № 7-22/42-08 на отдельные положения закона области. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О гарантиях прав коренных малочисленных народов в Амурской области». Внесен комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии. Основанием для разработки законопроекта является протест прокурора области от 09.04.2008 № 7-22/41-08 на отдельные положения закона области. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О полномочиях органов государственной власти и местного самоуправления при предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения». Внесен комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии. Целью разработки законопроекта является приведение нормативных правовых актов области в соответствие с требованиями федерального законодательства. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об охране окружающей среды в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии. Основанием для разработки законопроекта послужил протест прокурора области от 27.03.2008
№ 7-22/28-08 на пункт 11 статьи 3, части 1-3 статьи 12 Закона Амурской области от 10.11.2005 № 89-ОЗ «Об охране окружающей среды в Амурской области». Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

В первом чтении приняты законопроекты:

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2006 по 2010 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект предусматривает приведение общего объема финансирования программы в 2007 году в соответствие с выделенными средствами из областного бюджета в сумме 35 млн. рублей и выделение средств областного бюджета в 2008 году для погашения кредиторской задолженности 2007 года и выполнения текущих работ по программе в сумме 18 млн. рублей. Кроме того, законопроект предусматривает изменения в тексте программы в связи с вступлением в силу Законов Амурской области «О Правительстве Амурской области», «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области», «О Законодательном Собрании Амурской области». Поправки, замечания и предложения вносятся до 01.08.2008.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии. Законопроект разработан в целях приведения Закона Амурской области от 15.03.2005 № 454-ОЗ «Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд» в соответствие с нормами Земельного кодекса Российской Федерации и Закона Амурской области от 23.09.2005 № 64-ОЗ «О резервировании земель (земельных участков) для государственных нужд области или муниципальных нужд». Законопроектом предлагается ст.3, 7 изложить в новой редакции аналогичной нормам ст.2, 4 Закона Амурской области от 23.09.2005 № 64-ОЗ. Поправки, замечания и предложения вносятся до 01.08.2008.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В связи с изменениями в законодательной базе области законопроектом предлагается уточнить компетенцию органов государственной власти в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности области. При этом основной блок указанных полномочий предполагается возложить на Правительство области. Кроме того, законопроект предусматривает приведение отдельных положений Закона Амурской области «Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области» в соответствие с нормами федеральных законов. Предлагается также внести изменения в статью 14 указанного Закона в целях приведения ее в соответствие с федеральным законодательством. Поправки, замечания и предложения вносятся до 11.08.2008.

Прекращена работа над проектом закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об охране окружающей среды в Амурской области».

 

Все материалы »

Приходилось ли Вам обращаться за помощью в общественную приемную партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"?
Никогда
Иногда
Всегда обращаюсь, когда приходится трудно
Не верю, что там мне помогут
Есть уверенность, что мне обязательно помогут
Приходилось слышать от знакомых о деятельности приемной
Здорово, что нам хоть где-то реально помогают
Хотелось бы узнать о деятельности приемной больше
Хочу обратиться за помощью
Мне просто любопытно!
Смотреть результаты
Амурский областной Совет народных депутатов
Официальный сайт фракции "Единая Россия"
КРЕСТЬЯНСКИЕ ВЕДОМОСТИ - ЕЖЕДНЕВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ АГРАРНОГО МИРА
Студия Белоусовых